Вчера дочитала "Сон №9" и теперь заслушиваюсь Ленноном и ищу фотографии, подходящие под атмосферу книги.
Митчеллу так точно удалось передать тонкую границу между реальностью и сном, что мне не хотелось, чтобы книга заканчивалась. Каждая глава кажется отдельной самостоятельной историей из-за того, что они так друг на друга непохожи. Особенно выделется глава "Обитель сказок", где в сюжет вклиниваются истории про Козла-Сочинителя, госпожу Хохлатку и Питекантропа. Я бы почитала сказки Митчелла отдельно, если бы они существовали.
Мне понравилось множество ссылок на музыку и фильмы, реальных исторических личностей и японскую кухню. Люблю, когда книга оставляет после себя не только эмоциональный отклик, но и что-то еще кроме. Музыка у меня идет отдельным положительным пунктом в литературе, в частности, за это я полюбила господина Уэлша. Чувствуется, что у книги есть свой собственный саундтрек.
Понравился главный герой, который вопреки всему пережитому остается собой, Токио не удается его испортить.
«Когда-то давным-давно люди строили Токио. Но с тех пор что-то изменилось, пошло не так, и теперь Токио строит людей».
Концовка обескураживает, конечно, все не может быть хорошо. Но это чувство незавершенности даже к лучшему. Из жизни Миякэ вырвали конкретный период его жизни, а что было дальше — остается гадать.


Курящий Эйдзи Миякэ в своей капсуле в "Падающей звезде", бессонница.